Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Мозайка

Секреты фэшн-бизнеса: сколько платят звездам за присутствие в первом ряду?

Воскресенье, 11 марта 2012

Текст: Юлия Кара

Секреты фэшн-бизнеса: сколько платят звездам за присутствие в первом ряду?

Главные мировые недели моды подошли к концу. По горячим следам, узнаем о хитростях, к которым прибегают дизайнеры для привлечения внимания к своим показам.

Как известно, присутствие звезд на дефиле – гарантия того, что заголовки о нем появятся в мировой прессе. Например, в репортажах с недавнего парижского дефиле Chanel – всюду синеволосая Кэти Перри. Хотя, если вдуматься, неужели лишь страсть к моде заставила поп-звезду оставить все дела и лететь ради шоу из Калифорнии в Париж?


Кэти Перри

Разумеется, миллионы фэшионист с радостью готовы на это бескорыстно, однако для прагматичных селебрити уровня Перри – это, в первую очередь, выгодная сделка.

Долгое время, несмотря на догадки, открыто об этом говорить все-таки было не принято. Но недавно 65-летний дизайнер Николь Фари, которую современное положение вещей возмущает, дала свою оценку происходящему:

Это очень непрофессионально. Я никогда не платила знаменитостям и не буду. Это глупо. Как потом газеты освещают твое шоу? Они показывают не одежду, а звезд, которым заплатили за то, чтобы они пришли на нем посидеть. Дизайнеры возненавидят меня за то, что я это говорю. Но я, тем не менее, [не стану молчать], поскольку считаю, что это отвратительно.


Николь Фари

Гонорары звездам за присутствие на дефиле, действительно, стандартная практика. Например, если вы видите в первом ряду Рианну, скорее всего, ей за это заплатили 60 тысяч фунтов стерлингов. Столько же за аналогичную “работу”, как говорят, получает и Бейонсе. По более сходной цене – 40 тысяч фунтов – соглашается прийти актриса Хлое Севиньи.


Рианна


Хлое Севиньи, Бейонсе, Джей-Зи

Но говорить об этом открыто пока готовы не все. Например, представитель Chanel не стал рассказывать подробности финансовой договоренности бренда с Перри, не скрывая, при этом, что их связывают деловые отношения. Он говорил:

Кэти Перри – наш клиент, а наша компания не дает о них сведений.

Зато 68-летний британский дизайнер Джеф Бэнкс поделился:

В наши дни сотрудничество с селебрити – неотъемлемая часть маркетинговых стратегий больших лейблов. Надевают ли звезды вашу одежду на красную ковровую дорожку или же сидят в первом ряду на шоу – эффект одинаковый. Это обходится дорого, но некоторые лейблы считают, что оно того стоит. Если вы готовы заплатить Шарлиз Терон 1, 3 миллиона фунтов стерлингов за рекламу парфюма, почему бы не использовать тот же принцип для того, чтобы обратить внимание к своему показу?

Эту стратегию взяли на вооружение многие Дома моды, ведь, благодаря присутствию звезд, интерес к шоу увеличивается в разы. Перед показом средствам массовой информации рассылаются списки знаменитостей, которые должны прийти. Когда в рамках Недели моды проходят десятки шоу в день, конкуренция за то, чтобы именно о тебе написали в завтрашней газете, очень высока.

Хотя, нужно признать, не всегда дизайнерам приходится оплачивать присутствие “знакомых лиц”. Журналистка и писательница Имоджен Эдвардс-Джонс поделилась:

Существует три причины, по которым селебрити сидят в первом ряду. Либо им за это платят, либо они сами хотят привлечь к себе внимание – думаю, это касается, например, показа Mulberry – либо они друзья дизайнера и делают ему услугу. Сиенна Миллер, например, давно дружит с дизайнером Мэтью Уильямсоном и всегда приходит его поддержать. Но огромное количество знаменитостей берут оплату – наличными или какими-то другими способами.


Сиенна Миллер

Имоджен рассказала немного об этих “других способах”:

Я знала один очень известный модный лейбл, которые в 1980-е и 1990-е отправлял звездам посылки, в которых была пачка денег, дизайнерское платье и упаковка кокаина. Благодаря этому они были абсолютно уверены, что после шоу состоится веселая вечеринка. Времена, конечно, изменились. Теперь большие лейблы, как правило, почти полностью принадлежат многонациональным конгломератам, и все это больше напоминает бизнес-соглашения.

Модные Дома выбирают звезд, соответствующих им по духу и затем пытаются убедить их прийти на их шоу. Помимо наличных, в ход идут и другие предложения, например, бесплатного перелета первым классом в мировые столицы моды, проживание в лучших отелях и подарки.

Лили Аллен как-то после парижского шоу в 2007 году откровенно призналась:

Я прихожу на шоу ради того, чтобы получить бесплатно одежду.

Помимо Николь Фари, есть и другие дизайнеры, которым не нравится происходящее. Среди них – Марк Джейкобс, который два года назад назвал культуру селебрити “скучной”. Впрочем, он дизайнер такого уровня, что уже не нуждается в подобных услугах. Но пока ничто не предвещает того, что мир моды в скором времени откажется от этой противоречивой практики.

Источник: Spletnik