Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Мозайка

Портрет вещи: джинсы

Вторник, 20 марта 2012

Текст: Елена Мурина

Портрет вещи: джинсы

В своей книге “Еще полдюйма безупречного стиля: от прически до каблуков” Виктория Бэкхем пишет про джинсы, что в наше время они “не просто основа, а позвоночник и грудная клетка гардероба, а для некоторых женщин и весь скелет”. Нельзя не согласится с Пош. Как же раньше женщины без них обходились? А ведь в дамском гардеробе джинсы появились не так давно.

Началось все в Америке, примерно в 1850 годы, когда эмигрант из Баварии Леви Страусс стал продавать брюки, сшитые из прочного и ноского материала – денима – золотоискателям в Сан-Франциско.

В 1873 году Якоб Дэвис объединил усилия с Леви. В том же году, 20 мая, джинсы празднуют свой “день рожденья”, так как в тот день предприниматели Леви и Якоб получили патент на изготовление голубых джинсов. По рекомендации Якоба (который по профессии был портным и знал, о чем говорил) был улучшен дизайн, а для еще большей носкости были добавлены медные клепки. Тогда же был создан и поныне успешный бизнес, компания Levi’s.


Эшли Грин в “левайсах”

Но сам материал, а соответственно и одежда из него, появились все же в Старом Свете. Принято считать, что и название брюк из джинсы в английском языке, и сам материал происходят от названия итальянского города Генуя. Хотя, и французские корни прослеживаются: denim от французского названия ткани “serge de Nîmes”. Ним – тоже город, но во Франции.

Относительно недавно искусствоведы проанализировали картины одного неизвестного итальянского художника и пришли к выводу, что джинсовая ткань в ее привычном для нас облике могла быть изобретена ещё в конце XVII века, так как на его полотнах изображена материя, сильно напоминающая деним.


Одно из полотен того самого неизвестного живописца

В 50-ые годы прошлого века стартовал “джинсовый бум” после того, как Джеймс Дин появился в голубых джинсах в фильме Rebel Without a Cause. Этот элемент гардероба стал олицетворением бунтарского духа американской молодежи. За ношение денима в те годы в Штатах могли выгнать из кинотеатра или любого другого публичного места.


Джеймс Дин на кинопостере…


…и в рекламе Lee

Немного об истории бренда Lee. Компания the Lee Mercantile Company по производству рабочих комбинезонов и курток была основана в 1889 году Генри Дэвидом Ли в штате Канзас. Около 1920 года у изделий Lee появилась молния, что способствовало росту популярности бренда и успеху бизнеса.

В 1930-ые и 1940-ые годы компания выходит на лидирующие позиции по производству рабочей одежды. Тогда же спрос на джинсы растет благодаря популярному кинематографическому жанру – вестерн.


Рой Роджерс в Under Western Skies 1938 года

С 1954 Lee занимается повседневной одеждой, а в 1970-ые появился лэйбл Ms. Lee для прекрасных дам.

Вообще, в 1970-ые джинсы прочно обосновались в гардеробах американцев обоих полов. Именно в этот период джинсы окончательно перестали быть чисто функциональной, рабочей одеждой. А все спасибо хиппи и их психоделическим рисункам и вышивкам на дениме.


Джэнис Джоплин

Самый популярный силуэт того времени – клеш с завышенной талией – снова носят модницы всего мира.


Оливия Манн

В начале 1980-х годов джинсы стали окрашивать в различные цвета в промышленных масштабах. Тогда же начали появляться первые дизайнерские модели.

Но еще в 1965 году нью-йоркский бутик Limbo продал пару джинсов за 200 долларов (по тем временам неслыханная сумма), “состарив” одну из пар своего ассортимента и добавив заплаток.

Говорят, что за свою “жизнь” одна пара обычных голубых джинсов потребляет около 3500 литров воды, с учетом полива хлопка, производства и стирок потребителем. Некоторые, так называемые, экологические бренды пытаются максимально сократить расход воды, создавая изделия из денима. К таким компаниям относится, например, основанный Боно Edun.


Реклама марки Edun

В 1990-ые джинсы ненадолго отошли на второй план, так как “продвинутая” молодежь переключилась на хаки и армейские штаны. Но в новое столетие джинсы вошли, высоко подняв голову и увеличив продажи.

В XXI веке джинсы как никогда актуальны. Мы с вами живем в удивительное время, когда в моде практически все силуэты одновременно: скинни, клеш, прямые, с низкой посадкой, с завышенной талией, цветные, с принтом… Сложно не потеряться в этом море разнообразия, но за ориентиры возьмите ваш вкус и тип фигуры, и тогда все получится.


Джинсы на подиуме (показ Balmain)…


…и в “реальной” жизни: Гвен Стефани, Кейт Босуорт, Пэрис Хилтон

Несколько звездных поклонниц денима:


Дженьюари Джонс


Миранда Керр


Джессика Альба


Эмма Бантон


Оливия Палермо


Виктория Бекхэм


Рианна

Источник: Spletnik