Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Мозайка

Портрет вещи: Поло

Среда, 1 августа 2012

Текст: Елена Мурина

Портрет вещи: Поло

Летом так хочется скинуть оковы офисного дресс-кода и надеть что-нибудь яркое, но при этом обязательно удобное! Футболка-поло – идеальный спутник в поездке на курорт или на дачу, да и на работу по пятницам даже в самом серьезном учреждении вас в ней, наверняка, пустят.

Казалось бы, название говорит само за себя, но нет – эта футболка с воротничком проникла в женский гардероб через раздевалку теннисных кортов, а не конно-спортивных клубов, хотя и игрокам в поло, и остальным спортсменам она со временем пришлась по вкусу.


Французская команда теннисистов, 1927 год

Футболками-поло в гардеробе мы обязаны французу Рене Лакосту, семикратному чемпиону “Большого шлема”. Именно он решил, что существовавшая на тот момент форма теннисистов не очень удобна для игры. С энтузиазмом взявшись за дело, он подарил нам классическое поло Lacoste из белой хлопковой ткани с рельефными поперечными рубчиками – “пике” (ударение на последний слог).

Почему же символом бренда стал крокодил? Говорят, что в 1927 году американская пресса окрестила Рене Лакоста “аллигатором”: капитан французской сборной по теннису за победу на Кубке Дэвиса обещал Лакосту крокодиловый чемодан. Впоследствии Роберт Джордж, друг Рене, нарисовал для него крокодила, который и стал символом бренда Lacoste. Марка, созданная в 1933 году, и ее знаковая вещь в интерпретации других брендов и по сей день пользуется спросом у спортсменов и модников всего мира. Ральф Лорен тоже сыграл свою роль в популяризации этой футболки, сделав ее частью своей коллекции в 1972 году. Gucci, Armani и многие другие модные дома вскоре последовали его примеру.


Принц Чарльз


Герцогиня Кэмбриджская Кэтрин


Принц Уэльсикй Гарри


Зара Филлипс


Кэти Прайс


Кэтрин Зета-Джонс


Селена Гомес


Гвен Стефани


Фелисити Джонс


Ева Лонгория


Эмма Стоун

Однако, обычно более “буржуазный” контингент бренда в какой-то момент от него отвернулся. Известно, что около 1995 года продукция Lacoste внезапно стала популярна среди не самых обеспеченных жителей парижских окраин. Кепки, поло и сумки Lacoste стали неким опознавательным знаком для молодежных группировок, а также их “билетом” в мир иллюзорного богатства.

Но вернемся к поло и вопросу о его названии – почему же, собственно, “поло”? Еще до “Лакоста” одежду для игры в поло выпускала и поныне существующая фирма Brooks Brothers – это была рубашка с длинным рукавом. В 1920-ые годы на подобной одежде появилась вышитая фигурка игрока в поло. В 1950-ые годы американцы – как это часто у них бывает – решили не усложнять и стали называть любую футболку или рубашку для занятий спортом “поло”, даже тенниски Lacoste.

Кстати, даже сам Джеймс Бонд не погнушался сменить привычный нам смокинг на футболку поло: Дэниэл Крэйг в картине 2006 года “Казино Рояль” появляется в темно-синей футболке-поло британской фирмы Sunspel.


Дэниэл Крейг

Сегодня поло можно увидеть на корте, на поле для гольфа, в качестве униформы на школьниках и на продавцах сетевых магазинов, на море, в офисе, на даче, на яхте… Поло есть на каждый вкус, цвет и кошелек. А какие футболки-поло любите вы?

Источник: Spletnik